Биологически активные добавки появились на российском рынке относительно давно, но покупают их неохотно. Многие не знают, что это такое, а другие не верят в их результат, что в большинстве случаев связано с плохой осведомленностью о препарате.
Как показывает практика, большинство потребителей не покупают добавки и относятся к ним с осторожностью. Все же отрасль уверенно развивается. Пока Россия отстает в плане продаж БАДов от США, где показатель равен 80%. В российских городах ими интересуются только 5%. Что нужно сделать, чтобы рынок биологически активных добавок в РФ стал более успешным? Что необходимо знать об этих препаратах?
Если вы продаете биологически активные добавки, то наверняка знаете, какое недоверие они вызывают среди обычных покупателей. Их не так просто продать. Это связано в первую очередь с тем, что далеко не многие знают, что это за препараты и для чего они нужны.
Одной из главных причин пониженного спроса является разнообразие контрафактной продукции на российских прилавках. Рекламу различных добавок можно встретить на улице, в прессе и, конечно, на просторах Интернета. Разумеется, большинство из них – настоящая подделка, которая в лучшем случае не даст никакого результата, а в худшем – принесет большие проблемы со здоровьем.
Контрафакт на прилавках появляется неслучайно. В отличие от обычных лекарственных средств, которые проходят тщательную проверку, БАДы продаются без какой-либо сопроводительной документации. Согласно закону, такие препараты не требуют проверок, их не выписывают доктора, поэтому их принимают люди по желанию. Контроль качества таких средств производится только на предприятии, где их изготавливают. Что же касается торговых точек, то у них редко можно встретить документы на эти продукты. К сожалению, большинство БАДов, представленных на российском рынке, не эффективны, и потребители выбрасывают деньги на ветер.
Другой проблемой распространения биологически активных добавок является многообещающая реклама. Порой в Интернете можно встретить рекламные ролики, в которых производители БАДов обещают практически моментальный эффект. В результате покупатель ведется на рекламу и покупает средство в ожидании быстрого чуда. Кроме того, большинство путает эти препараты с обычными лекарственными средствами.
Многие производители не спешат предупредить покупателей об отличиях, и большинство полагает, что биодобавка – это действенная пилюля от всех болезней. В результате человек покупает БАД, пьет препарат по инструкции, но эффекта не получает. Чтобы решить эту проблему, необходимо донести до аудитории, что такое биодобавка, чем она отличается от лекарства, и для чего она нужна.
Что такое БАД?
Чтобы успешно продавать БАД, необходимо знать, что она собой представляет? Фармацевты должны иметь четкое представление о каждом препарате.
Биодобавка не является лекарственным средством. Это природные, либо идентичные им вещества, обусловленные биологической активностью. Их включают в повседневный рацион питания (добавляют в пищу или употребляют одновременно с пищей).
Согласно санитарно-эпидемиологическим нормам, биодобавка является дополнительным источником биологически активных и пищевых веществ, важных для нормальной жизнедеятельности человеческого организма. Они позволяют привести в норму процесс обмена веществ (оптимизировать количество углеводов, жиров, белков, минералов, витаминов), нормализовать работу органов и улучшить их функциональное состояние.
Препараты могут оказывать тонизирующее, мочегонное, успокаивающее и другое действие, в том числе, снижать риски развития различных заболеваний. Многие средства благотворно влияют на работу ЖКТ.
Биодобавки принимают для восстановления организмом биологически активных веществ, что позволяет улучшить общее самочувствие. Они позволяют укрепить здоровье, предотвратить различные заболевания, повысить иммунитет. Минздравсоцразвитие РФ рекомендует употреблять их для поддержания здоровья и жизненного тонуса, а также коррекции заболеваний различной патологии.
Более подробную информацию можно найти в Федеральном реестре БАД к пище. Его составляли эксперты из Министерства здравоохранения, Института питания РАМН и других ведомств. В реестре зарегистрированы отечественные и зарубежные препараты, есть полная инструкция их применения.
Существуют БАДы разной направленности:
- с минеральными веществами;
- воздействующие на ЦНС;
- улучшающие тканевый обмен;
- укрепляющие иммунную систему;
- улучшающие работу сердечно-сосудистой системы;
- оказывающие антиоксидантное действие;
- помогающие улучшить обмен веществ и похудеть;
- препятствующие развитию заболеваний мочеполовой системы и другие.
Покупатель БАД: кто это?
Чтобы легче продать биодобавку, необходимо иметь представление о среднестатистическом покупателе. В основном это женщины разного возраста и социального положения. Как правило, это покупательницы в возрасте от 20 до 50 лет, большинство из которых имеют семью и детей, родителей предпенсионного или пенсионного возраста. Они ведут активный образ жизни, следят за своим здоровьем и интересуются им, имеют средний или высокий заработок. За один поход в аптеку они могут потратить от 100 рублей и выше (данные по Москве).
Если человек подходит под вышеуказанное описание, то можете рекомендовать ему БАД. Далеко не все знают о биодобавках, поэтому и не покупают их. Покупатели будут заинтересованы в том, что средства позволяют сохранить жизненный тонус, улучшить самочувствие и т.д. Кроме того, рекомендуя биодобавки женщинам, вы можете рассказать об их пользе для мужа, детей, а также их родителей преклонного возраста.
Как убедить покупателя?
Многие покупатели могут сомневаться в пользе БАДов и отказываться от их покупки. В этом случае необходимо дать четкое объяснение препарата и отметить, что он не является лекарственным средством. Биодобавку следует включить в рацион питания, чтобы улучшить общее самочувствие и укрепить иммунитет. Покупатель должен понимать, что быстрого эффекта от приема препарата не следует ожидать.
Проявите себя как компетентного специалиста и объясните покупателю, что биодобавка в зависимости от состава оказывает следующее действие:
- общеукрепляющее;
- успокаивающее (повышает стрессоустойчивость, позволяет восстановить силы после физических и умственных нагрузок);
- укрепляет иммунитет, поэтому БАД часто принимают в пик заболеваний (осенью, зимой, весной);
- тонизирующее (снабжает организм всеми необходимыми витаминами и микроэлементами, что особенно важно при весенней или осенней депрессии;
- позволяет улучшить обмен веществ и, следовательно, похудеть, либо держать фигуру в тонусе;
- улучшить внешность – укрепить ногти, улучшить состояние волос, кожи.
Вы можете предлагать биодобавки в зависимости от пожеланий клиента. Кроме того, препараты можно сочетать с лекарственными средствами в качестве комплексной терапии различных заболеваний или профилактики. Это точно оценят многие покупатели по достоинству и будут заинтересованы в продукте.