5. Производство или закупка первичной и групповой упаковки

Стадии контрактного производства

Удобство использования – важнейшая характеристика любого товара. Правильный выбор первичной упаковки важен. Она должна соответствовать форме выпуска БАД и фирменному стилю, обеспечивать удобство использования.

С учетом предпочтений потребителей, БАД выпускают в виде:

  • таблеток (круглых, овальных, жевательных, шипучих, покрытых оболочкой);
  • капсул;
  • порошков;
  • жидкостей.

В соответствии с выбранной формой продукта выбирают первичную упаковку, вариантов не меньше:

  • блистеры;
  • пластиковые, стеклянные баночки;
  • флаконы;
  • саше.

Блистеры – вид пластиковой упаковки. Ее также называют контурной ячейковой и применяют для первичной упаковки таблеток и капсул. Блистер представляет собой формованный по размеру содержимого футляр из термопластичного пластика и подложки из металлической фольги. На подложку наносят текст, изображения в соответствии с выбранным стилем оформления продукта. Для светочувствительных биологически активных добавок применяют затемненный или непрозрачный блистер.

Иногда целесообразнее использовать баночки для первичной упаковки БАД, чем традиционный блистер. Например, в случае необходимости упаковать значительное количество таблеток небольшой дозировки. Баночки компактнее, надежнее, их можно удобно носить в кармане или сумочке и при этом не волноваться, что упаковка получит повреждения. Это особенно актуально для желатиновых капсул, которые легко раздавить. Для передачи текстовой информации и графического оформления служит наклейка. Сама баночка может быть достаточно привлекательной за счет необычной формы или использования цветного пластика.

Флаконы и саше (небольшие плоские пакетики) предназначены для первичной упаковки жидких и порошкообразных БАД соответственно. Саше изготавливают из полимерных многослойных или комбинированных пленок. Широкое применение находит комбинация фольги (в качестве внутреннего слоя) с бумагой.

Современные фасовочные линии характеризуются высокой производительностью. Некоторая первичная упаковка может изготавливаться непосредственно на предприятии (блистеры, пластиковые баночки), другие ее виды, в основном стеклянные, закупают у сторонних производителей.

Особенно важна вторичная упаковка. Именно она отвечает за привлечение внимания потребителей и создание первого впечатления о продукте, поэтому на разработке ее эффектного и эффективного оформления сосредоточены основные усилия дизайнеров. Для производства вторичной упаковки, как правило, используют мелованный картон. Он обеспечивает высокое качество печати – яркие цвета, контрастность изображения. Также может быть использован дизайнерский картон – с фактурной поверхностью, металлизированный и пр.

Преимущество контрактного изготовления БАД и пищевых добавок для заказчика состоит в том, что производитель пользуется давно налаженными связями с поставщиками сырья, тары и упаковки. Это положительно сказывается на себестоимости продукции, бесперебойности поставок расходных материалов и их качестве.

Lost Password