Удобство использования – важнейшая характеристика любого товара. Правильный выбор первичной упаковки важен. Она должна соответствовать форме выпуска БАД и фирменному стилю, обеспечивать удобство использования.
С учетом предпочтений потребителей, БАД выпускают в виде:
- таблеток (круглых, овальных, жевательных, шипучих, покрытых оболочкой);
- капсул;
- порошков;
- жидкостей.
В соответствии с выбранной формой продукта выбирают первичную упаковку, вариантов не меньше:
- блистеры;
- пластиковые, стеклянные баночки;
- флаконы;
- саше.
Блистеры – вид пластиковой упаковки. Ее также называют контурной ячейковой и применяют для первичной упаковки таблеток и капсул. Блистер представляет собой формованный по размеру содержимого футляр из термопластичного пластика и подложки из металлической фольги. На подложку наносят текст, изображения в соответствии с выбранным стилем оформления продукта. Для светочувствительных биологически активных добавок применяют затемненный или непрозрачный блистер.
Иногда целесообразнее использовать баночки для первичной упаковки БАД, чем традиционный блистер. Например, в случае необходимости упаковать значительное количество таблеток небольшой дозировки. Баночки компактнее, надежнее, их можно удобно носить в кармане или сумочке и при этом не волноваться, что упаковка получит повреждения. Это особенно актуально для желатиновых капсул, которые легко раздавить. Для передачи текстовой информации и графического оформления служит наклейка. Сама баночка может быть достаточно привлекательной за счет необычной формы или использования цветного пластика.
Флаконы и саше (небольшие плоские пакетики) предназначены для первичной упаковки жидких и порошкообразных БАД соответственно. Саше изготавливают из полимерных многослойных или комбинированных пленок. Широкое применение находит комбинация фольги (в качестве внутреннего слоя) с бумагой.
Современные фасовочные линии характеризуются высокой производительностью. Некоторая первичная упаковка может изготавливаться непосредственно на предприятии (блистеры, пластиковые баночки), другие ее виды, в основном стеклянные, закупают у сторонних производителей.
Особенно важна вторичная упаковка. Именно она отвечает за привлечение внимания потребителей и создание первого впечатления о продукте, поэтому на разработке ее эффектного и эффективного оформления сосредоточены основные усилия дизайнеров. Для производства вторичной упаковки, как правило, используют мелованный картон. Он обеспечивает высокое качество печати – яркие цвета, контрастность изображения. Также может быть использован дизайнерский картон – с фактурной поверхностью, металлизированный и пр.
Преимущество контрактного изготовления БАД и пищевых добавок для заказчика состоит в том, что производитель пользуется давно налаженными связями с поставщиками сырья, тары и упаковки. Это положительно сказывается на себестоимости продукции, бесперебойности поставок расходных материалов и их качестве.